Маленькие Женщины

Режиссер Джиллиан Армстронг
В ролях Вайнона Райдер, Гэбриел Бирн, Трини Альварадо, Саманта Мэтис, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс, Кристиан Бэйл, Эрик Столц, Мэри Уикс, Сьюзен Сарандон
Год 2020
Страна Канада, США
кадры из фильма

Вместо предисловия

Теперь же, Книга, плод моих трудов, иди

И покажи всем, что хранишь

в своей груди.

Ты развлекай и поучай друзей моих,

Пусть верный путь к добру

им мой укажет стих.

Надеждой льщу себя, что сбудутся мечты,

Что жизни смысл понять

им всем поможешь ты.

Ты познакомь их с Милосердием; оно

На жизненном пути быть правилом должно.

Пусть голос звучный твой

дев юных призовет

Ценить тот мир, что есть, и тот,

что всех нас ждет.

В душе имея Господа, пусть с Ним

Пойдет надежнейшей тропою пилигрим.

Джон Беньян

Держим пари, что в декабре большинство смотрит «Один дома», оставшиеся предпочитают «Реальную любовь» или «Отпуск по обмену». И почти никто не пересматривает «Маленьких женщин». А ведь это фильм о первой любви, надеждах и разочарованиях, о начале самостоятельной жизни. Действие фильма переносит нас в Америку XIX века. Отец большого женского семейства отправляется на войну, а мать с четырьмя дочками Мег, Джо, Бет и Эми сводит концы с концами дома, пытаясь не терять духа. Девочки стараются не думать о плохом, молятся за любимого папу и развлекаются в духе того времени. Четыре девушки, четыре совершенно противоположных характера, четыре стороны света.

Декабрьские вьюги заставляют острее переживать разлуку с домом.

Мэг (Трини Альварадо), известная по таким фильмам как «Страшилы», «Как малые дети», олицетворяет Восток. Рассудительная, милосердная девушка, опекавшая своих младших сестер, словно вторая мать, всегда готова помочь, утешить и защитить слабых. Ей была уготована традиционная судьба девушки того времени: брак (чудно, что по любви), рождение прекрасных детей и сохранение и поддержание семейного очага.

Первое правило писателей: не пиши, о чем знаешь.

Джо (Вайнона Райдер), вернувшаяся на экран в «Очень странныхх делах», напоминает Юг. Такая же горячая, взбалмошная, веселая. Невероятно сложный и многогранный персонаж, с которым справилась «на ура». Джо поставила себе цель еще с детства: стать известной писательницей и упорно шла к ней все годы, что мы можем наблюдать, попутно ревнуя старшую сестру к жениху, дурачась с соседом Лори и встречая в Нью-Йорке немецкого профессора философии.

Дьявол побери эти юбки!

Бет (Клэр Дэйнс), знакомая нам по «Ромео+Джульетта», ассоциируется с Севером. Очень сентиментальная, милая и спокойная. У Клэр отлично получается играть эдаких тургеневских барышень. Третья сестра, в отличии от других, не стремилась ни к славе, ни к семье, ни к самовыражению. Она просто жила, зачастую в мечтах, наслаждалась жизнью и ловила каждый момент дня. Но, к сожалению, судьба-злодейка уготовила ей другую участь, и сестричка «упорхнула» из семьи, возможно к лучшей, для неё, жизни. В одной из сцен мы видим, что Бет на самом деле была такой же отважной и сильной, как и её сестры.

Счастливые женщины — это лучший повод для пересудов.

Эми (Кирстен Данст/Саманта Мэтис) напоминает мне Запад. Девушки превосходно справились с ролью. Маленькая Эми (Данст) — любознательная, капризная, глупенькая, в силу возраста, устраивающая различные шалости сестричка. Повзрослевшая Эмили (Мэтис) — девушка с хорошими манерами, Парижским образованием и перспективным замужеством.

Я не хочу умирать. Меня еще не целовали. Я всю жизнь ждала поцелуя. Вдруг так и не дождусь.

И, конечно, Миссис Мардж (Сьюзен Сарандон) — просто воплощение материнской любви, ласки, заботы о собственных детях. Когда смотришь в её теплые, большие, лучистые глаза, так и хочется прижаться к плечу этой женщины. Всегда стоящая на страже семейного спокойствия и благополучия, дающая дельные и философские советы своим дочерям, не препятствующая их счастью — вот эталон матери.

Некоторые книги такие знакомые… Они как… как возвращение домой.

Лента, снятая на зимней натуре в канадской провинции Британская Колумбия, её немного наивные с сегодняшней точки зрения, но симпатичные и трогательные персонажи, атмосфера «американской глубинки» способны привлечь своей лирико-драматической, задушевной интонацией рассказа. А современная Америка озабочена «поисками потерянного очага», новых (как всегда – лишь хорошо забытых старых) семейных и личных ценностей. В книге Луизы Мэй Олкотт описывается один год жизни семейства Марч, но за этот год так много всего произойдет. Как, собственно, и в фильме. Дружба четырех сестер напоминает нам одну забытую истину — дети это благословление Господне. Сколько помощи, поддержки и радости доставляют они своим родителям в старости. Этот фильм — песня невинности и доброты. Чистота и целомудрие сестер — как дуновение горного ветерка. С героинями постоянно случаются забавные, а подчас и очень трогательные истории. Луиза Мэй писала много, продолжения, ответвления, но «Маленькие женщины» остались ее главным произведением. Это действительно многослойное многособытийное произведение с отличными диалогами и интересными интонациями. В «Маленьких женщинах» много нравственных уроков. Чаще всего они преподносятся в форме наставлений, которые любящая мать дает своим дочерям. Но через фильм, как и через книгу, проходит любимая мысль автора-труженицы — труд необходим, без труда ничего хорошего в жизни не будет.

Ночью мой мир оживал голосами, историями и друзьями, которых я любила, как родных.

Это очень светлый фильм, пропитанный духом Рождества. Нельзя не заразиться новогодним настроением, когда видишь чудесную компанию из этих четырех девчонок и одного мальчишки, которые катаются на санках, играют в снежки и катаются на льду. Нельзя не хохотать во весь голос, наблюдая, как дети кривляются, разыгрывая пьесы собственного сочинения, как подразнивают друг дружку и как искренне дарят любовь близким. 

Счастье стало обузой, потому что ей не с кем было поделиться им.

Томас Ньюман воистину волшебник. Его прекрасная музыка лишь усиливает ощущения счастья, радости, безграничного веселья и нежности. Фильм восхваляет семейные ценности. Близкие люди – вот, что дорого и ценно. Вот для кого стоит жить, для кого творить, для кого работать. Это единственное наше богатство, которое мы можем удержать, если постараемся. 

8 из 10

Bert & Ernie

Фолловьте в
ВКонтакте kinokeks26
Инстаграме @kesher_adam @oleg_kostrovskiy
Твиттере @Kostrovskiy93 @di_kesher
Телеграмм @bertandernie
и помните: "Оркестра нет"

Поделиться в соцсетях

Поделиться в соцсетях
Top