Неспящие в Сиэтле

Режиссер Нора Эфрон
В ролях Том Хэнкс, Росс Мэлинджер, Рита Уилсон, Виктор Гарбер, Том Риис Фаррелл, Кэри Лоуэлл, Мег Райан, Билл Пуллман
Год 1993
Страна США
кадры из фильма

Люди, которые любили по-настоящему, более других склонны полюбить снова.

Однажды на церемонии вручения премий гильдии сценаристов Стивен Спилберг сказал: «Нора Эфрон знает, как легко рассмешить нас и как заставить плакать. Она умеет находить комедию в людях и делает это без туалетного юмора». С режиссером «Индианы Джонса» трудно поспорить. Эфрон была матерью романтической комедии. Сейчас сложно представить, каким был бы этот жанр без нее. Она всегда настаивала на том, что в «Неспящих в Сиэтле» она рассказала не только о любви двух одиноких людей, наконец-то нашедших друг друга в современной действительности. Это картина о любви в кино. Ведь многие из нас выросли на фильмах о любви и познавали ещё детьми, что это значит, идеализировали звёзд в лентах, которые мы видели. Знаменательно и то, что действие «Неспящих в Сиэтле» происходит перед Рождеством. И сама история может напомнить целый ряд голливудских рождественских сказок.

— Проще стать жертвой террориста, чем выйти замуж после 40.

— Это неправда!

— Это статистика.

Счастлив тот, кто уверенно говорит священнику: «Согласен/согласна», кто не мучается перед свадьбой вопросом: «Это ли любовь всей моей жизни?» Журналистка из Балтимора, Энни Рид (Мег Райан), собирается замуж. Ее избранник – просто идеал (не считая аллергии на все подряд): умный, спокойный, рассудительный. Они понимают друг друга с полуслова, солидарны и в выборе посуды, и в постели, но… Есть одно обстоятельство, которое чрезвычайно смущает Энни: между ними не было искры, не было прикосновения руки, взгляда или другого знака свыше, который говорил бы: «это твоя судьба». Спокойно встретились, спокойно живут – без фейерверков и чудес. И, возможно, приняла бы она все это за банальную предсвадебную суматоху, если бы случайно в Рождественском радиоэфире не услышала голос маленького мальчика из Сиэтла: «Я хочу пожелать своему папе, чтобы у него была новая жена». А потом заговорил отец мальчика, овдовевший полтора года назад Сэм (Том Хэнкс) – неспящий из Сиэтла (так ведущая прозвала его за то, что он почти не спал с тех пор, как умерла его жена). Он рассказывал о своей любви к жене, о том, что, коснувшись ее руки, понял — это она. Он говорил так трогательно и проникновенно, что полстраны одиноких и соскучившихся по романтике женщин влюбились в него и забросали письмами с признаньями. Написала и Энни – но только она действительно почувствовала, что Сэм – ее половинка. И с этого момента земные законы, логика и прочие расчетливые глупости отступили на второй план, небесная канцелярия заработала во всю силу.

В этом твоя проблема. Ты не хочешь влюбиться по-настоящему. Ты хочешь влюбиться, как в кино.

Романтический и сентиментальный пафос ещё одной «чудесной киносказки» о людях, которые могут обрести счастье, если очень этого пожелают, не мог не привлечь благодарную публику, всегда откликающуюся на открытость чувств и доверительность интонации в очередном рассказе о том, как «Гарри встретил Салли». По словам исполнительного продюсера «Неспящих в Сиэтле» Линды Обст, это «классический любовный роман, потому что воплощает на экране простейшую надежду на любовь, которая помогает создать семью и найти своего лучшего друга».

Неудивительно, что зрители, прежде всего, в Америке, ответили взаимностью на волнующую и очаровательную историю любви. Она не только стала суперхитом сезона 1993 года, в шесть раз превзойдя свой бюджет, но и заняла по итогам всех 90-х годов вполне престижное 75-е место в списке самых кассовых картин. Романтический тандем, составленный Томом Хэнксом и Мег Райан доказывает, что «звёздам» «фабрики грёз» конца столетия вполне под силу на равных состязаться со своими предшественниками, возведёнными на пьедестал в «золотую эру» Голливуда. Любопытно, что в 1998 году Нора Эфрон с теми же актёрами разыграла как бы вариацию на эту тему – уже не с помощью радио, а в Интернете. И лента «Вам письмо» ненамного отстала от показателей «Неспящих в Сиэтле». И тем не менее практически невозможно остаться равнодушным к по-настоящему трогательной и возвышающей душу истории необычной любви Энни Рид, почти связавшей себя священными узами брака, и молодого вдовца Сэма Болдуина, которых свела, хочется сказать, сама фортуна. Нора Эфрон ненавидела выражения «женщина-режиссер» и «кино для девочек». Она была просто режиссером, а на ее фильмы с удовольствием ходили мужчины. И пусть не все ее фильмы были безусловными хитами, Нора Эфрон останется в памяти киноманов как человек, изменивший романтическую комедию. Что до «Неспящих в Сиэтле», невзирая на невольную «дань» бессоннице, эта кинолента проводит мысль о том, что жизнь со всей её несправедливостью, всеми несовершенствами и излишествами, – воистину прекрасна! И есть своя особая прелесть в ночах, не дающих сомкнуть глаз в томительном ожидании судьбоносной встречи…

Мы принимаем тысячи решений, которые ничего не значат, а какой-то случай может перевернуть жизнь.

Прекрасного тебе декабрьского вечера, Сиэтл.

8 из 10

Bert & Ernie

Фолловьте в
ВКонтакте kinokeks26
Инстаграме @kesher_adam @oleg_kostrovskiy
Твиттере @Kostrovskiy93 @di_kesher
Телеграмм @bertandernie
и помните: "Оркестра нет"

Поделиться в соцсетях

Поделиться в соцсетях
Top