Отпуск по обмену

Режиссер Нэнси Майерс
В ролях Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк, Илай Уоллак, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюэлл, Миффи Энгелфилд, Эмма Притчард, Сара Пэриш
Год 2006
Страна США
кадры из фильма

В преддверии рождественских гимнов и новогодних фейерверков кинематографический поток делится на два русла: в одном плескаются мутные и непредсказуемые воды блокбастеров, в другом — прозрачное, порой соленое до слез, легкое Н20 всевозможных комедий. «Отпуск по обмену» — романтический вариант.

С момента, как мы познакомились, жить стало веселее.

Американка Аманда выгнала бойфренда Итана за измену, нашла в Интернете картинку со сказочным английским домиком, нашла адрес и написала письмо хозяйке. Англичанка Айрис подло брошена возлюбленным Джаспером и в ответ на письмо предлагает не съем, а обмен домами, как это у них принято. У каждой по две недели отпуска на Рождество. Аманда в Англии познакомится с красавцем Грэмом, братом Айрис. Айрис в Америке познакомится со случайно заехавшим Майлсом, которого подло бросает возлюбленная. В этой «сказке о двух городах» все происходит по неизменному рождественскому рецепту. Хотя соли маловато, а с сахаром перебор. И ладно, главное, чтобы глинтвейн был вкусным, а сердце горячим.

— Ведь в сексе ничего сложного нет!

— А что ты думаешь о прелюдии?

— Я думаю, её значение здорово переоценено.

— Ты на глазах превращаешься в одну из самых интересных девушек за всю мою жизнь!

Режиссёр Нэнси Майерс, которая кстати сегодня празднует своё 68-летие, за свою карьеру сделала несколько важных вещей: показала миру Мела Гибсона в колготках в фильме «Чего хотят женщины», а Джека Николсона – без колготок в фильме «Любовь по правилам… и без».  Из-под её руки в «Ловушку для родителей» попали две Линдси Лохан, а Роберт Де Ниро устроился на работу к Энн Хэтэуэй. Между нами, девочками и мальчиками, работникам издательского, рекламного и прочего около-развлекательного дела пора бы дружно назначить режиссера и сценаристку Нэнси Майерс на должность официального летописца своих профессий.  В «Отпуске по обмену» Майерс продолжает сопоставлять женский менталитет с мужским и, надо сказать, достигает некоторого прогресса, сумев воздержаться от соблазнительно дешевых трюков и сомнительных телесных шуток применительно к менее совершенной, не так тонко устроенной, но пока, к сожалению, незаменимой мужской половине человечества.

Я болен классической мужской болезнью: всё бросаю на пол пути.

На «Отпуск по обмену» возможны три реакции при, в целом, приятном впечатлении. Счастливые парочки будут беззаботно смеяться, несчастные девушки пустят скупую слезу, одиночки удовлетворенно хмыкнут. Трудно сказать, понимала ли Нэнси Майерс, что снимает абсолютно нереальную волшебную сказку, которую будут пересматривать в новогодние праздники все настоящие киноманы.

Скорее опозоримся, скорее забудем.

Этот гламурный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный фильм, с вылизанной и покрытой лаком картинкой, сделан знатоками своего дела. И сделан для людей, которые должны получить именно то, что они ожидают увидеть, находясь в приподнятом праздничном настроении: лирическую комедийную мелодраму, разыгранную не как по нотам, а именно что по нотам, причем разыгранную хорошими актерами.

В жизни нужно исполнять только главную роль.

Вообще, в «Отпуске» довольно много милых плюшек. Вот Кэмерон Диаз задорно скачет по дому и во всю глотку вопит песню «Mr. Brightside» группы The Killers. А вот Кейт Уинслет делает примерно то же самое на другом конце планеты, прыгая по кровати с подушкой вместо гитары. Вот в видео-прокате в Лос-Анджелесе, в тот самый момент, когда герои выхватывают с полки DVD с «Выпускником», в проходе стоит, качая головой, Дастин Хоффман. Есть тут также и невероятно прекрасная сцена игры в гляделки с маленьким лохматым терьером, да и пьянство героев здесь показано как-то очень естественно, без жеманства и нравоучительного покачивания пальчиком.  В особенно важные моменты герои фильма переходят на язык бульварных любовных романов и начинают подробно расписывать собственные переживания – а мы вместо того, чтобы переключить, развешиваем уши и расплываемся в улыбке.  Ведь Рождество, по определению, должно быть счастливым, этого хотят и женщины, и мужчины. И оно будет таким. В этом фильме.

9 из 10

И, конечно же, потрясающий монолог Айрис:

Шекспир сказал: «Всё заканчивается встречей влюблённых». Редкая по красоте мысль. Лично я ничего хоть чуть-чуть похожего не испытала. Но очень хотелось бы верить, что Шекспиру удалось. А вообще, мне кажется, я думаю о любви больше, чем надо. Но меня восхищает, что любовь обладает такой силой, которая способна перевернуть нашу жизнь. Кстати, Шекспир изрёк ещё одну мудрость: «Любовь слепа». И вот под этим я могу подписаться. У кого-то совершенно необъяснимо любовь исчезает. А кто-то просто теряет свою любовь. Ну и, само собой, любовь можно найти (пусть и на одну ночь). А есть совсем иной род любви — самый жестокий. Такая любовь не оставляет своим жертвам надежды. Это безответная любовь… В любовных романах люди в основном влюбляются друг в друга. Но а как же мы, все остальные? Кто расскажет про нас, про тех, кто одинок в любви? Мы жертвы одностороннего чувства. Мы проклятие мира любимых. Мы нелюбимые. Мы ходячие больные. Мы инвалиды без преимущественного права парковки.

Bert & Ernie

Фолловьте в
ВКонтакте kinokeks26
Инстаграме @kesher_adam @oleg_kostrovskiy
Твиттере @Kostrovskiy93 @di_kesher
Телеграмм @bertandernie
и помните: "Оркестра нет"

Поделиться в соцсетях

Поделиться в соцсетях
Top