Потерянное Рождество

Режиссер Джон Хэй
В ролях Эдди Иззард, Ларри Миллс, Джейсон Флеминг, Джеффри Палмер, Сорча Кьюсак, Стивен Макинтош, Кристин Боттомли, Конни Хайд, Бретт Фэнси, Эдлин Росс
Год 2011
Страна Великобритания
кадры из фильма

В преддверии Рождества в городе на севере Англии появляется человек без прошлого. Он не знает ни своего имени, ни хоть чего-то о своей жизни. У него есть только нашитая на подкладку пальто надпись «Энтони». Блуждая по замерзшим улицам города, мужчина находит в себе дар видеть воспоминания людей – их поступки, эмоции и утраченные вещи. Здесь он встречает Гуса – одиннадцатилетнего мальчишку, потерявшего самое главное – родителей. Сможет ли загадочный человек сделать невозможное, или все-таки стоит по-другому взглянуть на этот мир?

Беспамятный человек, возникнув из ниоткуда, шатается по улицам студёного Манчестера. Прикасаясь к людям, он заглядывает в их прошлое и находит там ответы для жизни. В этом прошлом он обнаруживает негаданную связь разных людей, объединённых одним событием, где он, шаг за шагом, идёт по цепи причин и следствий, продолжающихся жизнью мальчика, чья жизнь разрушена гибелью матери и отца.

Режиссёр Джон Хэй прославился благодаря «Хрустальному медведю», полученному от жюри Берлинале 2001 года, щедро одарившего его душещипательную полнометражную драму о подростковом преодолении под жизнеутверждающим названием «Есть только один Джимми Гримбл» с Робертом Карлайлом в одной из главных ролей. Но этот яркий успех не изменил его давних пристрастий к телевизионным постановкам, которые мгновенно принесли ему признание критиков задолго до дебютного выхода на широкий экран.

Сомнамбулический герой «Потерянного Рождества» знает любые ответы, которые, кажется, не касаются его самого: кто куда пошёл, что взял и что сделал, где был, с кем говорил и о чём промолчал. Семейный кризис и нравственное падение, разлука с близким, утрата и несправедливость – пронзительные истории прохожих приходят через руку видениями, не объясняющими человеку, кто он такой, оставляя отрешённо слоняться по хмурому Манчестеру с чужим именем на нагрудном значке. Появившийся в рождественский сочельник человек кажется спасительной удачей для малолетнего преступника, только что потерявшего любимого пса, вдохновляя того возможностью вернуться к началу, чтобы, исправляя ошибку, отдать чужое, чтобы в обмен вернулось своё. В пылу он не замечает самой первой ошибки, первой лжи, от которой подломилась вся его жизнь.

Многоплановость ленты настроена на зрителей разного возраста, и, как и положено семейному фильму, слагает в кино простое со сложным, заманчивым авантюризмом отдаляя от исходного пункта трагедии, и предоставляет привыкшим к драмам взрослым, опережая детей, заметить просчёт ребёнка, думающего, что можно всё просто взять и восстановить. Осиротевшего мальчика зовут Гус, и он избегает своего настоящего имени не менее рьяно, чем туманный Энтони пытается вспомнить своё.

Последняя деталь картины воспринимается отзвуком личной жизни режиссёра, родившегося в Калькутте, и попутно напоминает о многоликом разнообразии британцев, которым предстояло её посмотреть и оценить непринуждённость иронии и глубину подтекста, сопровождающего путешествие героя от себя к себе, из времени во время, становясь тенью мальчика, прибегающего к помощи чудаковатого чужака. В усталых репликах странного человека кроется горький итог, к которому приходит ложная жизнь, поздний опыт философского поиска её смысла в окружении разбитых надежд и обманутых ожиданий – последний шаг, окончательное решение и спасительный результат, соединяющий безнадёжное волшебство с истинной жертвой, которая возрождает сломленный дух.

«Потерянное Рождество» – не тот фильм, который хочется разбирать по косточкам, где хочется выискивать актерский талант актеров и ругать его или, наоборот, хвалить. Фильм настолько пронзительный, но подходит лишь тем, кто открыт к жизни, тем, которые не считают, что все новогодние фильмы должны быть забавными и поднимать настроение. Не сказочной, а настоящей жертвы просит режиссёр у зрителей, отправляя к ним не ряженого в красный тулуп старика с гремящей мелочью кружкой, а человека без будущего, вернувшегося к началу, прежде отдав себя до конца. Жизнь наша складывается из мелочей и становится счастливой от добрых дел и правильного выбора, оберегающего от бед и ненужных тревог.

8 из 10

Bert & Ernie

Фолловьте в
ВКонтакте kinokeks26
Инстаграме @kesher_adam @oleg_kostrovskiy
Твиттере @Kostrovskiy93 @di_kesher
Телеграмм @bertandernie
и помните: "Оркестра нет"

Поделиться в соцсетях

Поделиться в соцсетях
Top